Регулировка и обслуживание редуктора АВМ-1М

У некоторых дайверов вероятнее всего еще сохранились акваланги АВМ-1М, и скорее всего еще иногда возникает желание тряхнуть стариной. Эти аппараты надежны, неприхотливы, но как и любые другие акваланги требуют систематического сервисного обслуживания. Я выделяю два вида обслуживания этих аквалангов: 1. Сервисное обслуживание редуктора с легочником 2. Опрессовка баллонов (в данной статье не приводится)
В сервисном обслуживании выделяем полную и частичную разборку легочного автомата. Частичная разборка легочного автомата производится с целью протирки от влаги и очистки от солей, выделившихся в результате испарения влаги, всех внутренних деталей.

Разборка легочного автомата производится следующим образом: вывернуть стягивающие винты хомутов, крепящих крышку на корпусе легочного автомата, и снять хомуты.
После этого поднять крышку корпуса легочного автомата, вынуть мембрану и осмотреть состояние внутренних частей легочного автомата.
Для удобства разборки легочного автомата снимем его с акваланга, для чего открутим винт показанный ниже, не забываем предварительно закрыть вентиль баллонов.

Первый же осмотр мембраны показал ее непригодность для дальнейшей эксплуатации (на просвет была обнаружена трещина, будьте внимательны).

Сразу нам виднеются следы коррозии и выделившейся соли.

Протерев сухой тряпкой и затем легким спиртовым раствором, переходим к дальнейшей разборке. Для чего открутим гайки показанные на рисунке ниже.


Далее проверим состояние мембраны редуктора. При необходимости заменим на новую при сборке. Также следует обратить внимание на уплотнительное металлическое кольцо, у которого есть паз, именно этим пазом вниз необходимо устанавливать это кольцо при сборке.
Гайка без спец. ключа легко откручивается с помощью узкогубцев.
Для того чтобы извлечь механизм редуктора нам будет необходимо произвести дальнейшую разборку. Для чего необходимо отвинтить предохранительный клапан. При этом обращаю внимание на то, что клапан надо открутить, не нарушив его регулировки. Для чего надо отвернуть клапан в месте указанном ниже.

Далее выкрутим регулирующий винт и вынемем пружину с толкателем.


Внутреннее устройство редуктора показано на рисунке ниже.

Теперь можно извлечь разблокированный механизм редуктора. Для этого также необходимо отвентить четыре болта.


Далее извлечем клапан с регулирующим винтом. Проверив состояние седла клапана (фторопластовая подушка), и протерев все внутренние части от соли, масла, следов коррозии, переходим к сборке редуктора с последующей настройкой.

Также необходимо проверить состояние фильтра, для чего выкрутим входной штуцер 8. Там мы обнаружим фильтр. Очистив его или заменив на новый заворачиваем штуцер обратно.

Собираем редуктор в обратной последовательности, проверяем на чистоту и отсутствие коррозии все элементы редуктора. Установим новую мембрану редуктора взамен старой. Затянем гайки.


Далее открутим заглушку легочного автомата. И через прокладку прикрутим на это место манометр.



Далее закрепим редуктор на акваланге и приступим к настройке.

Закрутив на место предохранительный клапан, проверяем давление по манометру. Это есть установочное давление редуктора. Оно должно быть в пределах 5-7атм. Если оно отличается, то необходимо его подрегулировать, для этого необходимо подкрутить регулировочный винт 5.

Снова вкручиваем предохранительный клапан и проверяем установочное давление.
Если хода регулировочного винта не хватает для того чтобы выставить необходимое давление, то нам необходимо снова произвести полную разборку редуктора, добравшись до клапана с регулирующим винтом (1 и 2 соответственно). По паспорту длина клапана с регулировочным винтом должна составлять 18мм. Регулируя длину клапана можно настроить необходимое давление редуктора.

Выставив давление редуктора, переходим к настройке легочного автомата. Для этого необходимо открыть вентиль баллонов и, надавливая пальцем на верхний рычаг легочного автомата, проверить исправность действия его механизмов. При исправном состоянии легочного автомата во время надавливания на его верхний рычаг происходит достаточное поступление воздуха через клапан. Это определяется по характерному шипению воздуха. Подача количества воздуха производится с помощью регулировочного винта с контр гайкой.

Как показывает практика наиболее оптимальной будет регулировка “по линейке”. Для этого необходимо поставить линейку на стенки корпуса редуктора. Конец верхнего рычага должен находится на 1мм ниже линейки.


После всех регулировок ставим мембрану легочного автомата, крышку и стягиваем все хомутами.


Проверив установочное давление редуктора и отрегулировав легочный автомат, следует проверить падение установочного давления редуктора во время вдоха. В этом случае поступают следующим образом: берут загубник в рот и производят глубокий вдох, одновременно наблюдая по присоединенному манометру, насколько падает давление воздуха в редукторе. При нормально работающем редукторе падение давления во время вдоха не должно быть более 2-2.5 атм (чем меньше, тем лучше). После этой проверки воздушный манометр следует вывернуть и на штуцер навернуть заглушку.
При повседневном использовании этого редуктора необходимо помнить, что после каждой эксплуатации этого редуктора необходимо вынимать мембрану и протирать редуктор насухо, также раскручивать шланги в районе редуктора и высушивать.
Перед эксплуатацией также необходимо проверить герметичность клапана выдоха, для чего с закрытым вентилем производят вдох, если воздух подсасывает, значит существует утечка, и значит если бы вы погружались, то непременно бы вам в рот попадало некоторое количество воды (с чем мне как то пришлось столкнуться).
Клапан выдоха лепесткового типа, при необходимости меняется на новый.



Надеюсь это маленькое руководство поможет вам в освоении этого "экспоната"
23.01.2007.
Федоренко Константин (АВМ)
Обсудить на форуме


Новости
дайвинг-центра Морской Пегас:



Партнер
Divers.by:

khobnia.com
www.seapegas.com - Дайв-клуб Морской Пегас
Дайвинг - рейтинг DIVEtop RATING ALL.BY