Собираем регулятор для дайвинга: полное руководство для рекреационных дайверов

Если вы покупаете новый регулятор для дайвинга в уважающем себя дайвинг магазине, то без сомнения его сборку, подготовку и настройку к погружениям вам должны провести совершенно бесплатно. В противном случае, как специалист по обслуживанию регуляторов, я вам настоятельно рекомендую обратиться за этой услугой в сервисный центр фирмы производителя регуляторов, где заплатив небольшую денежку вы избежите множетства ненужных проблем.

Однако к большому сожалению, даже в крупных городах России далеко не всегда можно найти подобных специалистов, а инструкции по эксплуатации поставляются, как правило, на английском языке. Именно поэтому сегодня пост посвящен сборке регулятора для дайвинга, тем более, что в этой процедуре нет ничего сложного и данное руководство поможет вам избежать некоторых типичных ошибок. В посте рассмотрена сборка на примере регулятора Apeks XTX 200 (FSR) и октопуса Apeks XTX 40.

 

Для сборки нам понадобятся: 1 и 2 ступень регулятора (поставляются в собранном виде), октопус со шлангом (дополнительная 2 ступень желтого цвета), манометр со шлангом высокого давления, шланг поддува компенсатора, шланг поддува сухого костюма (при необходимости), карабин с 20-см куском нейлоновой нити и карабин с 30-см куском венгерки. А также из инструментов: небольшой разводной ключ, мультитул (отлично подходят велосипедные), а также ножницы и зажигалка.

Для начала при помощи ключа-шестигранника выкрутим заглушку из второго порта низкого давления с правой стороны регулятора. Как правило, этот порт находится рядом с основным из которого выходит шланг основной 2 ступени. Заглушку обязательно сохраните, она сама и резиновое уплотнительное кольцо всегда пригодятся.

Сюда вкручиваем шланг октопуса и затягиваем его при помощи ключа. О-кольцо на шланге смазывать силиконом не нужно, тем более если вы собираетесь использовать найтрокс при погружениях. Проверьте, чтобы оно было целым и чистым, а также плотно одетым до самого конца резьбы.

После этого прикрутите 2 ступень октопуса к шлангу и затяните при помощи ключа. Не прилагайте чрезмерных усилий!!! Это может привести к смещению сборной конструкции клапана внутри пластикового корпуса 2 ступени

Переходим к правой стороне регулятора. На картинке вы видите схему вкручивания шлангов поддува и манометра. Аналогичным образом выкручиваете заглушки и вкручиваете соответствующие шланги. Как и раньше резиновые уплотнительные кольца во всех случаях (шланги поддува и манометра), должны быть чистыми и целыми, одетыми до конца на резьбу. Их ничем смазывать не нужно. Обратите внимание, что диаметр порта высоко давления немного шире, внимательно проверяйте порт, в который вкручиваете шланг!

Переходим к манометру. Правильно закрепленный манометр должен быть: надежно зафиксирован на компенсаторе плавучести, легко доступен под водой для чтения показаний, а также плотно прилегать к снаряжению. Для закрепления манометра на снаряжении отлично подойдет стальной нержавеющий карабин, который должен быть закреплен на шланге.

Теперь несколько слов по закреплению октопуса (альтернативный источник воздуха) на снаряжении. На картинке ниже вы видите 2 варианта крепления октопуса. Один из них неудачный: октопус низко висит под телом дайвера и несет в себе потенциальную проблему зацепа.

Он также, как и манометр, должен быть плотно закреплен на компенсаторе плавучести на видном месте на груди, а также легко доступен другому дайверу. За свою десятилетнюю дайверскую практику я перепробовал десятки различных держателей, резинок и креплений альтернативного источника воздуха. Именно поэтому я пришел к наиболее надежной и простой конструкции, которую мы сейчас с вами сделаем самостоятельно. Для этого понадобиться: карабин и кусок венгерки.

Для начала сделаем вот такую петельку и плотно затянем ее на карабине

Сделайте еще один такой узел и плотно затяните его

После этого оберните венгерку вокруг загубника октопуса и сделайте узелок. Венгерка не должна быть затянута слишком туго, но и не должна болтаться

После этого сделайте второй узелок и туго затяните его. Обрежьте концы и аккуратно оплавьте их зажигалкой. Держатель для октопуса готов

Итак, если вы правильно выполнили все этапы сборки регулятора, то у вас должен получиться примерно такой “паук”

Пару слов о протекторах и различных защитных оплетках на шланги. С одной стороны они действительно защищают шланг от возможных внешних механических повреждений. С другой – под ними скапливаются соль и грязь, которая намного быстрее разрушит ваши шланги, чем ультрафиолет или вы сами успеете их повредить. Лично я предпочитаю чистую простую конфигурацию, которая позволяет сразу индентифицировать место возможной протечки шлангов.

Ну и наконец, эта статья предназначена для ознакомления и не является руководством к действию. Неправильная сборка и настройка регулятора несет угрозу его неработоспособности под водой, что может привести к серьезной травме и даже смерти. Всегда лучше обратиться к специалисту, чем затем мучаться с неработающим регулятором. Хороших вам погружений.

источник: http://discoverydiving.tv

 

 



Новости
дайвинг-центра Морской Пегас:



Партнер
Divers.by:

khobnia.com
www.seapegas.com - Дайв-клуб Морской Пегас
Дайвинг - рейтинг DIVEtop RATING ALL.BY