Разделы атласа:

Беларусь
Африка
Мальта


Военный корабль Maori

На южной оконечности небольшой бухты под фортом Сент-Эльмо есть кафе, на стенах которого нарисованы эсминцы ВМС Великобритании Kelly (флагман соединения под командой адмирала флота лорда Маунтбаттена), Jersey (подорвался на мине при входе в Гранд-Харбор 2 мая 1941 года) и Maori. Через узкую дорогу перед этим кафе вы увидите ступеньки, ведущие к воде. Maori лежит примерно в 120 м к северу от них. Корабль затонул от попадания бомбы в феврале 1942 г., его подняли, отбуксировали и опустили на дно бухты Сент-Эльмо у подножия песчаного склона на глубине 13-17 м. Орудия были сняты, а большая часть надстройки сейчас разбросана вокруг судна. Итак, с берега проплываем приблизительно 120м в северном направлении на девятиметровой глубине. Когда дно резко перейдет в склон, опускающийся на глубину 16 м, поворачиваем направо (на восток). Миновав склон, вскоре достигаем носа 

Левый борт эсминца совсем ушел в песчаный склон и его не видно. Зато можно близко обследовать то, что осталось от носовой части и правого борта, включая брашпиль и обрывок якорной цепи. Дальше к корме на уровне палубы две швартовые тумбы, поперек палубы - перегородка от брызг (вероятно, для защиты передних орудийных расчетов в плохую погоду). За перегородкой люк и рама для переднего орудия. Настоящий мостик не сохранился, и на него часто принимают сооружение, которое, скорее всего, предназначалось для управления стрельбой. Стены сооружения проржавели насквозь, поэтому можно легко проникнуть внутрь, однако осадка здесь так много, что двоим не развернуться. 

Далее находятся две почти круглые конструкции - наподобие дымовых труб - непонятного назначения. За ними настил палубы резко обрывается, уступая место хаотичным сплетениям искореженного металла. Здесь можно повернуть назад и проникнуть внутрь рэка через отверстия в правом борте, если соблюдать крайнюю осторожность, нетрудно попасть внутрь через одно отверстие, а потом выплыть через другое. От кормы сегодня осталось лишь несколько металлических деталей, торчащих из морского дна. 

Большое количество ила хотя и затрудняет обследование рэка, но делает экскурсию интереснее. Чтобы получить полную картину рэка, вам придется сделать несколько погружений. Здесь невозможно заблудиться или попасть в ловушку. Тем не менее, помните: чем старше судно, тем более непрочным оно становится. Рэк составляет часть рифового образования, он покрыт зелеными водорослями и сотнями трубчатых червей.

По материалам журнала "Подводное обозрение"



Новости
дайвинг-центра Морской Пегас:



Партнер
Divers.by:

khobnia.com
www.seapegas.com - Дайв-клуб Морской Пегас
Дайвинг - рейтинг DIVEtop RATING ALL.BY