Brothers Islands/ El Akhаwein

Сафари по этому маршруту устраиваются только для опытных дайверов. "Острова Братья" - это вершины двух подводных гор, поднимающихся с глубины 300 метров. Они являются практически единственными рифами в этом районе моря, поэтому здесь всегда много рыбы и, как следствие, морских хищников - акул. Два затонувших корабля покоятся у северо-западной стены Big Brother ("Большой брат"). Их останки скрываются в густых коралловых зарослях - впечатляющее зрелище.

"Numidia”(затонул в 1901 году). 'Нумидия' была британским грузовым судном, построенным в Глазго в 1901 Компанией Хендерсона, которая управляла ею при содействии Линии Якорной Транспортной компании. При 6399 тоннах и 140 метров длины, она была большим судном, приводимым в действие тройным двигателем парового расширения с 3 цилиндрами. Это давало ей максимальную скорость 10 узлов. 28-ого февраля 1901 Нумидия покинула ее порт приписки и отправилась в ее первое плавание для беспрецедентной поездки возвращения в Калькутту. Это должно было быть ее единственным успешно законченным рейсом.

Построенный: 1901 (Глазго, Шотландия)
Затонул: 1901
Длина судна: 140 м. (460 футов)
Местоположение: Остров Большого брата, Египет.
Диапазон глубины: 10 м. к 72 м.

Заключительный Рейс 6-ого июля 1901, она начала из Ливерпуля, на борту находился общий груз 7 000 тонн и команда 97, под началом г. Джона Крэйга, пункт назначения - Калькутта. Ранним утром 19 июля она прошла Суэц, минула Остров Shadwan тем же вечером около 19:00. Как раз перед рассветом следующего дня, Остров Большой брат был увиден с борта. Капитан поменял курс, думая, что он направит судно более чем на одна миля на запад от Острова. Приблизительно 2:10 am судно лежало на мели на Острове Больших братьев – к северу от Маяка! После двух часов попытки выйти из скал были остановлены двигатели. К этому времени судно набрало значительную воду, и ситуация ухудшалась - хотя насосы справлялись. К тому же море начинало штормить. В 7:30 am Судно Рхипенс вышло в ответ сигнала бедствия Нумидии, сопровождаемое другими судами в попытке ее спасти. Команда оставила судно и хотя другие суда прибыли, чтобы попробовать и помочь пустить в ход Нумидию, она застряла безнадежно. В течение следующих 7 недель большая часть груза была удалена, Джон Крэйг, контролировал операцию прежде, чем Нумидия наконец затонула.
Нумидия охвачена сильными ежедневными течениями, привлекая большие стаи рыбы. Огромный Наполеон (wrasse) патрулирует затонувшее судно.

Судно находится на очень крутом наклоне на северном плато Большого брата, начинается в 10 метрах и резко уходя вниз до глубин, вне досягаемости рекреационного дайвинга, ее киль, зарывшийся глубоко в скалистый выступ, препятствует ее скольжению в глубины ниже. Сильные потоки часто охватывают Нумидию, но всегда есть убежище в пределах рэка, чтобы наблюдать патрулирующих риф серых и молотоголовых акул. Неповрежденный корпус предлагает защиту от потоков, и можно войти в сходные трапы со стороны правого борта, украшенные мягкими кораллами. Открытая палуба впереди отмечает безопасный предел глубины погружения, хотя она все еще держится, но идти ниже палубы небезопасно. Мягкие кораллы покрывают шлюпбалки спасательной шлюпки и вертикальные поддержки. В этом пункте (40 метров) начинается путь возвращения на поверхность; можно войти в машинное отделение и увидеть синий свет, проникающий в окна, освещая неповрежденное и захватывающее его пространство. Паровые цилиндры, клонящиеся когда-то вверх, как будто все еще ведут судно к берегу! Лестница идет вниз в ее более низкое машинное отделение, ступеньки все еще на месте и двери ведут в нескольких направлениях, некоторые, возвращаясь к другим сходным трапам, к жилым помещениям и в конечном счете к мостику. В самом глубоком пункте машинного отделения дверной проем, учитывающий легкий выход наверх, камбуз... Там все еще сохранились горшок и кастрюли! Большинство деревянных полов долго ели морские черви, и теперь отверстия пропускают больше света в интерьер, поскольку путь продолжается вверх, через порт труб в 20 метрах и назад в блестящий солнечный свет, который создает удивительный контраст по отношению к мраку машинного отделения. Цветом и формированиями мягких кораллов Нумидия не конкурировала бы больше ни с чем в Красном море, если бы не соседняя Aida. В 10 метрах рэк заканчивается прогонами, рассыпанными на всем протяжении рифа, приводящего к наборам железнодорожных тележек, купающихся в солнечном свете - необычное зрелище!

Можно посетить действующий маяк на острове Big Brother, обеспечивающий судоходство в этом районе Красного моря. Он был построен англичанами в 19 веке. Само здание маяка и прочие постройки сохранились до наших дней, заменено только оборудование на более современное. "Меньший брат" (Little или Small Brother) расположен примерно в километре от своего "большего брата". Его стены сплошь покрыты ковром мягких кораллов, гигантских горгоний, высотой до 3 м, губок и зарослями черного коралла. Здесь часто встречаются рифовые акулы, белоперые акулы, а так же акула-молот и даже рыба-луна.

 

 

 



Новости
дайвинг-центра Морской Пегас:



Партнер
Divers.by:

khobnia.com
www.seapegas.com - Дайв-клуб Морской Пегас
Дайвинг - рейтинг DIVEtop RATING ALL.BY