20 лучших кораблекрушений по мнению журнала DIVER

20 ЛАВИНА
1 210-тонный трёхмачтовый парусник с металлическим корпусом, сконструированный в 1874г. Груз: обычный, в том числе большое количество изделий из керамики и стекла. Шёл из Лондона в Веллингтон, Новую Зеландию.

Месторасположение: 50 26.56 СШ; 02 50.65 ЗД.
Глубина: 52 метра.
Затонуло: 11 сентября 1877 при столкновении с другим парусником, 1 488-тонным «Лесом». Трое из 97 человек команды «Лавины», пытаясь спастись, перепрыгнули на «Лес». Однако, он впоследствии также пошёл ко дну и спасти удалось только девяти матросам. С помощью частных пожертвований были собраны деньги на постройку церкви в Саутвеле как памятник погибшим.
Погружение: Судно стоит прямо, верхняя часть на глубине 4 метров, слегка накренившись на левый борт. Сильные повреждения по левому борту у кормы, которая смещена к правому борту. На полностью разрушенной корме следы от бутылок шампанского. В трюмах рассыпаны кусочки керамики. Остов корабля найден ныряльщиками из Бинхэма в 1984г. Один якорь поднят со дна, и теперь его можно увидеть в церкви, построенной в память о Лавине, вместе с прекрасными образцами керамики, также найденными ныряльщиками.
Отправной пункт: Лайм Ригис (Lyme Regis); Веймут (Weymouth).

19 ЛОАНДА
2 702-тонный пароход Демпстера старшего, сконструированный в 1891г. 328 х 39 футов. Трёх поршневой двигатель мощностью 253лс. Груз: сотни ящиков с джином, ромом, шампанским и бочонки с порохом. Шёл из Гамбурга в Западную Африку. Истории о тысячах недавно отчеканенных шиллингах на борту ничем не подтверждены.
Месторасположение: 51 08.57 СШ; 01 24.43 ВД.
Глубина: 20 метров.
Потерпело кораблекрушение: 31 мая 1908г. от сильных повреждений по левому борту рядом с машинным отделением, полученных при столкновении с русским пароходом «Юнона». Корабль пошёл на дно в процессе его буксирования буксирными судами из Дувра.
Погружение: Судно стоит прямо, верхняя часть на глубине 7 метров. Из-за обширных повреждений, а также работы волн стали видны двигатели. Колокол подняли со дна. Везде множество бутылок, но их содержимое нельзя употреблять. Очень популярное местечко в графстве Кент. Правами на подъём затонувших судов обладают местные ныряльщики Пол Вилкинсон, Питер Ли, Мик Лукас.
Отправной пункт: St Margaret’s у Cliffe.

18 АРГОНАВТ
3 274-тонный железная яхта с паровым двигателем, сконструирована в 1879г. 334 х 40 футов. Трёх поршневой двигатель мощностью 412лс. Груз: 113 пассажиров участвовали в этой, одной из первых в мире, туристической поездке. 105 человек команды. Корабль шёл из Лондона в девять портов Средиземного моря.
Месторасположение: 50 48.55 СШ; 00 50.53 ВД.
Глубина: 32 метра.
Потерпело кораблекрушение: 29 сентября 1908г., столкнувшись в тумане с 2355-тонным пароходом «Кингсвел». Жертв нет.
Погружение: судно стоит на ровном киле, верхняя часть на глубине 10 метров. Удивительно хорошо сохранилось. Очень красивая корма, квадратные окна 4 футов высотой придают ей сходство с замком. Была проведена некоторая работа по подъёму судна: сняли конденсаторы — неприятный сюрприз для официальных владельцев, ныряльщиков Джона Найтингейла, Йена О’Рили и Малькольма Ллотта. Смотреть можно, брать нельзя. Примите во внимание наличие ила и тралов.
Отправной пункт: Рай (Rye).

17 ГЕРЦОГ БАКЛЬЮ.
3 099-тонный четырёхмачтовый пароход с металлическим корпусом, спущен на воду в 1874г. 380 х 38 футов. Двигатели мощностью 500лс.
Груз: 600 тон расписанного вручную Бельгийского фарфора и изделий из стекла, 2 533 тонны стальных рельсов и машинного оборудования. Шёл из Мидделсбру в Антверпен и далее в Мадрас.
Месторасположение: 50 29.50 СШ; 00 26.03 ЗД.
Глубина: 58 метров.
Потерпело кораблекрушение: 7 марта 1889г., столкнувшись в темноте с 1 478-тонным парусным судном «Вандалия». Пропали все 47 членов экипажа «Герцога Баклью».
Погружение: Судно стоит прямо, верхняя часть на глубине 8 метров. Поперёк него лежат мачты. Большая щёль по правому борту недалеко от капитанского мостика, полученная в результате столкновения, даёт возможность предположить, что «Вандалия» протаранила корабль именно с этой стороны, а не с другой, как сообщил капитан. Фарфор и изделия из стекла в трюмах почти полностью разбиты, однако, можно найти и несколько вполне целых предметов. Видимость в этом месте обычно хорошая.
Отправной пункт: Литтлхэмптон (Littlehampton).

16 МОХЕГАН
6889-тонный четырёхмачтовый лайнер, спущен на воду в 1897г. под именем «Клеопатра». 482 х 52 фута. Трёх поршневые двигатели мощностью 894лс. Груз: 1280 тон общего груза, включая 3000 сляба жести, алкогольные напитки, пиво, линолеум, креветки, спички, сыр, мускатный орех, консервы, джут, рис, книги, кофе, игрушки, свинной жир, перец, табак, ветчину, конский волос, мебель, кружево, церковную утварь. 53 пассажира, 103 члена экипажа. Шёл из Лондона в Нью-Йорк.
Месторасположение: 50 03.33 СШ; 05 02.67 ЗД.
Глубина: 26 метров.
Затонуло: 14 октября 1898г., врезавшись в Опасные Скалы (сначала в Вазу, потом в Голоса), когда пошло неправильным курсом, пройдя Эддистоун.
Погружение: паровые котлы находятся глубже всего. Носовая часть на глубине 23 метров. Основной корпус полностью разрушен, остался только остов и отсеки, лежащие на мелководье. Однако, некоторые вещи всё ещё можно найти. Возможно лишь медленное погружение. Быстрое течение.
Пункт отправления: Портаусток (Porthoustock).

15 ПИЛЬСУДСКИ
14 294-тонный двухвинтовой польский лайнер, превращённый адмиралтейством в военный корабль в начале ВОВ. Сконструирован в 1935г. 526 х 70 футов. Двигатели мощностью 2 516лс. Вооружение: зенитные орудия. Груз: балласт, шёл из Тайна в Австралию. Координаты: 53 45.75 СШ; 00 45.67 ЗД.
Глубина: 33 метра.
Затонуло: 26 ноября 1939г., подорвавшись на немецкой мине в 25 милях от Визернси. Погибло десять человек команды.
Погружение: самое значительное кораблекрушение в Йоркшире. Кормовая часть погружена на глубину 9 метров, отделена от основного корпуса и наклонена под углом в 45 градусов к левому борту. На правом борту выступают рельефные буквы названия корабля. Три палубы в распоряжении тех, ко захочет их исследовать — осторожно. Корма стоит ровно на глубине 5 метров, но большая часть её разрушена. Оба гребных винта завязли в иле. Примите во внимание сильное подводное течение на дне и водовороты чуть повыше.
Оправление из: Хал (Hull), Бридлингтона (Bridlington), Скраборо (Scarborough).

14 МЕДИНА
12 358-тонный Британский лайнер, спущен на воду в 1911г. Использовался в качестве королевской яхты в Дели во время празднований по случаю коронации короля Георга V. 550 х 63 фута.
Вооружение: установлено в 1914г. Четырех поршневой двигатель мощностью 1164лс.
Груз: обычный, включающий бруски меди. Шёл из Индии в Лондон. Координаты: 50 12.42 СШ; 03 32.18 ЗД.
Глубина: 60 метров.
Затонуло: 28 апреля 1917г. от торпедного удара из UB-31 в правый борт. Убито шестеро кочегаров, 411 пассажиров и остальную часть команды удалось спасти.
Погружение: судно стоит вертикально, крен на левый борт 15 градусов. Почти нетронут, не считая медь и пассажирский багаж из передних трюмов, который удалось достать. Корма, получившая наибольшие повреждения, погрузилась в грязь на морском дне. Переборки сломаны, каюты сложились одна над другой.
Отправной пункт: Сальком (Salcombe), Дартмут (Dartmouth).

13 ДРЕЗДЕН
5531-тонный легкий германский крейсер, сконструирован в 1917г. 510 х 47 футов. Турбинные двигатели на жидком и твердом топливе мощностью 31 000лс. Вооружение: восемь 5.9-дюймовых и два 3.4-дюймовых зенитных орудия, четыре торпедных аппарата, 200 мин, 559 членов экипажа.
Местонахождение: 58 52.98 СШ; 03 18.37ЗД.
Глубина: 34 метра.
Потерпело кораблекрушение: 21 июня 1919г. в битве при Скапа Флоу.
Погружение: большей частью неповреждённое, судно лежит на левом борту. Нос погружен в растительность. Судно стоит на якоре. Грот-мачта лежит на дне моря. С правой стороны неповреждённого мостика находится орудийный порт с 5.9-дюймовым орудием, направленным вперёд. Корма не повреждена, все орудийные порты на месте. Конденсаторы сняты, на том месте, где должны были быть дымовые трубы, зияют дыры.
Отправной пункт: Хутон (Houton), Стормнес (Stromness).

12 ДЖЕЙМС ИГАН ЛАЙН
7 176-тонный корабль флота США, сконструирован в 1944г. 441 х 57 футов. Трёх поршневой двигатель мощностью 2 500лс. Вооружение: орудия на носу и корме, плюс 5 зенитных орудий. Груз: 4 500 тон боеприпасов, запчастей для танков, грузовики, джипы, железнодорожные составы, поставки для инженерных отрядов армии США. Шёл из Нью-Йорка в Гент через Берри.
Местонахождение: 50 19.53 СШ; 04 14.70 ЗД.
Глубина: 24 метра.
Потерпело кораблекрушение: 21 марта 1945г. от попадания торпеды из U-1195 в правый борт. Буксирные суда адмиралтейства отбуксировали корабль в бухту Уитсэнд, а затем вытащили на берег.
Погружение: судно расположено вертикально, правый борт разрушен. Можно легко проникнуть в трюмы №1 и №2, которые содержат много колёс для железнодорожных составов. Остов не повреждён. Основной двигатель в настоящее время накрыт упавшим на него палубным материалом. Левый борт утопает в белых анемонах. Корма разбита до пятого трюма и соединена верёвкой с основной частью разбитого корабля. Эти останки корабля настолько популярны, что местные лодочники осуществляют регулярные рейсы к ним.
Пункт отправления: Плимут Саунд (Plymouth Sound).

11 РОТОРУА
11 140-тонный трех винтовой, трёхпалубный лайнер, принадлежащий новозеландской судоходной компании. Сконструирован в 1910г. 484 х 62 фута. Вооружение: 4.7-дюймовые орудия на корме.
Груз: 5 600 тон обычного новозеландского товара везли из Веллингтона через Ньюпорт Ньюс в Лондон, 238 пассажиров. Координаты: 50 18.47 СШ; 02 59.73 ЗД.
Глубина: 55 метров.
Затонуло: 22 марта 1917г. от торпеды, выпущенной из UC-17. Один моряк убит.
Погружение: верхняя часть находится на глубине 11 метров, судно стоит вертикально, с небольшим наклоном на левый борт. Повреждения отсутствуют на носу и на корме. Сильно пострадала большая часть середины корабля и область вокруг машинного отделения, где можно ясно увидеть шестицилиндровые паровые двигатели. Колокол поднят со дна.
Отправной пункт: Лайм Ригис (Lyme Regis)

10 КУБА
11 420-тонный французский лайнер, созданный в Ньюкасле в 1923г., захваченный в качестве военного трофея Королевским флотом Великобритании, использовался как транспортное средство для перевозки войск. 476 х 62 фута. Двигатели мощностью 10 300лс. Груз: 223 члена экипажа, 29 артиллеристов, 10 военных, 3 связиста. Шёл из Гавра в Саутгемптон.
Координаты: 50 36.00 СШ, 00 58.58 ЗД.
Глубина: 32 метров.
Затонул: 6 апреля 1945 г., когда шёл под конвоем VWP 16, от удара единичной торпеды из U-1195 (под командованием капитан-лейтенанта Эрнста Кортеса, потопившего судно Джеймс Эган Лэйн несколькими днями ранее. Кортес с 30 членами команды был потоплен конвойным эсминцем.)
Погружение: Несмотря на то, что часть снаряжения была спасена, а часть утеряна, большая часть обломков располагается вертикально на глубине 14 метров. Бруски металла и золотые изделия разбросаны на большой площади. Обломки двухсот иллюминаторов смешаны с остальным мусором. Дно в этом месте песчаное и илистое; видимость может быть очень плохой. Имеется двухметровая промоина с северо-восточной стороны.
Пункт отправления: Бембридж (Bembridge).

9 АССОЦИАЦИЯ
1 459-тонный военный корабль, снаряжённый 90 пушками, создан в Ньюкасле в 1697г. 165 х 45 футов. Флагман адмирала сэра Клаудслей Шовела. Груз: гигантское сокровище — сундуки с золотыми и серебряными монетами и посудой, подняты на борт в Гибралтаре британскими купцами, торговавшими с Испанией и Португалией. Другие сундуки содержали государственные средства на войну с Францией, собственные сбережения сэра Клаудслей, полковые средства и изделия из серебра. Приблизительная стоимость на сегодняшний день: J5 миллионов.
Координаты: 49 51.73 СШ, 06 24.50 ЗД.
Глубина: 5 — 43 метров.
Затонул: 22октября 1707 г., из-за навигационной ошибки, благодаря которой судно разбилось в темноте о скалы Сциллы. Сэр Клаудслей и 650 членов команды погибли. Более 1000 пропало с кораблей, шедших за флагманом.
Погружение: Возможно на рифе Джилстоун, но только с разрешения обладающими правами на погружения спасателя Подводного Центра островов Сцилла Джима Хеслина. С момента обнаружения места кораблекрушения ныряльщиками в 1967 г. найдено 30 000 монет. Около 1000 монет находят каждый год, хотя многие из них сильно повреждены. Большая часть найдена недалеко от железных пушек среди гальки в вымоинах, которые могут достигать более 40 метров глубины. Корма судна всё ещё не найдена. Примите во внимание бурное море и сильную волну в Джилстоун.
Пункт отправления: Сент-Мери (St Mary’s), острова Сцилла.

8 HMS Грозный
15 000-тонный линкор, сконструирован в Портсмуте в 1898 г. 430 х 75 футов. Трёх поршневой двигатель мощностью 15000лс. Вооружение: четыре 12-дюймовых, двенадцать 6-дюймовых, шестнадцать 12-фунтовых и шесть 3-фунтовых орудий, четыре торпедных аппарата. Местонахождение: 50 13.14 СШ; 03 03.99 ЗД.
Глубина: 60 метров. Затонул (потерпел кораблекрушение): 1 января 1915 от удара двух торпед, выпущенных из U-24 (под командованием оберлейтенанта Рудольфа Шнайдера) во время учебных стрельбищ вне мыса Портленд. Потеряно 547 из 780 человек команды.
Погружение: Судно перевернуто вверх дном, верхняя часть находится на глубине 40 метров. Один гребной винт был снят водолазами, поднимавшими груз без разрешения властей. Ещё один снят с прежнего места, но всё ещё находится неподалёку, прикреплённое к оси. Орудия по-прежнему можно видеть в орудийных портах, вдавленных в морское дно. Большая пробоина в основном корпусе немного вперёд от капитанского мостика практически разделяет остов разбитого судна надвое. Военная могила — не входить.
Пункт отправления: Дартмут; Бриксхэм.

7 МЭН
3 616-тонный грузовой пароход, спущен на воду в 1905 г. 375 х 46 футов. Трёх поршневой двигатель мощностью 3 600лс. Вооружение: 4.7-дюймовые орудия на корме. Груз: 500 тон мела, 50 тон стандартного груза, шёл из Лондона в Филадельфию. Координаты: 50 12.75 СШ; 03 50.88 ЗД. Глубина:37 метров. Потерпел кораблекрушение: 23 марта 1917 г. Торпеда, выпущенная из носового орудия UC-17 (под командованием оберлейтенанта Ральфа Веннингера) пробила левый борт на уровне второго шлюза (отсека). Несмотря на попытку отбуксировать судно, оно затонуло на расстоянии мили от Болт Хед.
Погружение: судно стоит вертикально, киль погружён в гальку. Верхняя часть на глубине 15 метров. Наиболее популярное погружение в Девоне. По правому борту имеются остатки надпалубных сооружений. Большая часть левого борта ближе к носу судна уничтожена. Бронзовый гребной винт и железная запасная часть подняты со дна бойскаутами из Торбей, которые купили обломки (части корабля) J100 в 1962 г. Оружие пропало, колокол найден в 1987г. В последнее время ухудшилось состояния носовой части судна.
Пункт отправления: Бухта Надежды (Hope Cove); Salcombe.

6 КЁЛЬН
5 531-тонный Германский крейсер, спущен на воду в Гамбурге в 1916 г. 510 х 46 футов. (Копия раннего Кёльна, затонувшего в августе 1914 г.) Паровые двигатели мощностью 48 708лс. Вооружение: восемь 5.9-дюймовых орудий в орудийных портах, два 3.4-дюймовых орудия, четыре торпедных аппарата. Местонахождение: 58 53.53 СШ; 03 08.45 ЗД.
Глубина: 35 метров.
Затонул: 21 июня 1919г., один из 52 военных кораблей Германского Имперского Внешне Морского Флота удачно продырявленных их же товарищами при Скапа Флоу (45 из них позднее подняли).
Погружение: судно, большей частью неповреждённое, лежит на правом борту. Гребные винты и один якорь подняты. Некоторое количество взрывоопасных веществ в машинном отделении на корме судна. Верхняя часть орудия в орудийной башне на левом борту возвышается над остальной частью затопленного судна на 20 метров. Кормовое орудие в хорошем состоянии, о вот орудийные порты за кормой пусты. Забираясь в отверстия на корме или в носовой части нужно быть очень осторожным. Примите во внимание отвратительный налёт на внутренней части корабля.
Пункт отправления: Хутон Бей (Houton Bay); Стормнес (Stromness); Баррей (Burray).

5 РОНДО
2 363-тонное стандартное Британское судно, сконструированное во Флориде в 1918г., изначально называлось Военное Чудо. Было присвоено правительством США и переименовано в Литополис (1918), переименовано в Лори (1930), а затем в Рондо (1934). 264 х 42 фута. Трёх поршневой двигатель мощностью 1200лс. Груз: судно, груженное балластом, шло из Глазго в Осло. Координаты: 56 32.27 СШ; 05 54.67 ЗД.
Глубина: 9-53 метра.
Потерпело кораблекрушение: 25 января 1935г. во время прохождения пролива Зунд в снежную бурю врезалось в островок Dearg Sgeir. Все попытки отбуксировать корабль оказались неудачными. Судно начали разграблять команды водолазов. Несколько недель спустя носовая часть корабля первой соскользнула с рифа.
Погружение: «Рондо» стоит почти вертикально на носу, прислонясь к крутому склону рифа. Корма находится на глубине 9 метров, она инкрустирована перистыми анемонами. Основание грот-мачты на глубине 25 метров. Мачта лежит почти в центре потерпевшего кораблекрушение судна. Носовая часть на глубине 38 метров. Все отсеки в носовой части судна покрыты илом. Остерегайтесь отравления азотом в уходящих на большую глубину участках.
Пункт отправления: Обан (Oban); Локалин (Lochaline); Тобермори (Tobermory).

4 БРЕДА
6 941-тонный однотрубный голландский пароход, сконструирован в Голландии в 1921г. 418 х 58 футов. Вооружение: 4.7-дюймовое орудие на корме. Груз: 3000 тонн цемента, 175 тонн табака и сигарет, три биплана Hawker, 30 De Havilland Tiger Moths, запчасти к самолётам, военные грузовики и запчасти к ним, снаряжение военно-торговой служба ВМС, медные слитки, обувь на резиновой подошве, десять лошадей и девять собак. Шёл из Лондона в Бомбей. Местонахождение: 56 28.55 СШ; 05 25.00 ЗД.
Глубина: 30 метров.
Потерпел кораблекрушение: 23 декабря 1940г., подбит немецким бомбардировщиком Heinkel 111. Снаряды повредили трубы в машинном отделении, и корабль затонул. Отбуксирован и пришвартован в бухте Ardmucknish. Небольшую часть груза удалось спасти, перед тем как Бреда погрузилась на большую глубину.
Погружение: корабль стоит ровно на киле. Орудия сняли. Бронзовые гребные винты и медь подняли со дна. В конденсаторах использовались взрывоопасные вещества. Дно мягкое. Нос погружён на глубину 24 метров. В пяти шлюзах сильные наносы ила, но некоторая часть груза всё ещё видна: в первом самолёт, во втором обувь, в третьем двигатели самолётов, в четвёртом жестяные коробки с сигаретами, в пятом крепкие мешки с цементом.
Отправной пункт: Обан (Oban); Ледайг (Ledaig) .

3 МОЛДАВИЯ
9 505-тонный лайнер P&O, сконструирован в Гринкоке в 1903г. Конфискован правительством, использовался как вооруженный торговый крейсер (корабль) с 1915. 520 х 58 футов. Трёх поршневой двигатель мощностью 340лс. Вооружение: восемь 6-дюймовых орудий. Груз: 900 солдат армии США. Шёл из Галифакса, Нова Скотия в Лондон. Местонахождение: 50 23.13 СШ; 00 28.72 ЗД.
Глубина: 45 метров.
Потерпел кораблекрушение: 23 мая 1918г. Подбит торпедой, выпущенной из UB-57 (под командованием оберлейтенанта Джонатана Лохса). 57 американских солдат погибло.
Погружение: судно лежит на левом борту, минимальная глубина 28 метров на корме. Там два орудия лежат стволами вверх. На корме существует опасность того, что палубный материал упадёт сверху на песок и гальку. Другие орудия в средней части корпуса корабля пострадали от удара торпеды. Ожидаются ещё большие повреждения. Носовая часть не повреждена. Большая часть 1000 бортовых иллюминаторов всё ещё на месте. Гребные винты и конденсаторы сняты. Видимость очень хорошая. Однако примите во внимание большую глубину — на этом затопленном корабле были смертельные случаи.
Отправной пункт: Литтлхэмптон (Littlehampton).

2 КРОНПРИНЦ ВИЛЬГЕЛЬМ
25 388-тонный германский военный корабль, сконструирован в Киле, в 1914г. 575 х 97 футов. Турбины мощностью 42 200лс. Вооружение: десять 12-дюймовых, четырнадцать 5.9-дюймовых, два 3.45-дюймовых орудия, три торпедных аппарата. Координаты: 58 53.65 СШ; 03 09.77 ЗД

Глубина: 38 метров.
Затонуло: 21 июня 1919г. во время стремительного отступления Германского флота при Скапа Флоу. Стал черепахой на морском дне через три часа после того, как дали сигнал об отступлении.
Погружение: Судно перевернуто вверх дном, наименьшее расстояние до основного корпуса 12 метров, но левый борт не касается илистого дна. Исследования корабля проводились через верхнюю палубу в нижней части корабля. Огромные орудия. Дыры в обшивке (основном корпусе) в машинном отсеке, котельной и оружейном складе проделаны в процессе поднятия затонувших ценностей. Это крупный корабль, для основательного исследования понадобиться несколько погружений. Корабли такого типа редко бывают больше этого.
Отправление из: Стормнес (Stromness); Скапа (Scapa); Баррей (Burray)

1 САЛЬСЕТ
5 842-тонный почтовый экспресс лайнер P&O, сконструирован в Greenock в 1908г. 440 х 53 фута. Четырех поршневой двигатель мощностью 10 000ЛС. Груз: 31 пассажир и 20 тонн общего груза. Шёл из Лондона в Бомбей через Марсель. Местонахождение: 50 29.67 СШ; 2 43.07 ЗД
Глубина: 43 метра.
Затонул: 20 июля 1917г. Торпеда, выпущенная из UB-40 (под командованием оберлейтенанта Ховальда), ударила в правый борт у машинного отделения. 15 человек команды погибло.
Погружение: фантастическое. Корабль полностью лежит на левом борту. Прекрасные находки среди шикарного интерьера. Наименьшая глубина 32 метра (до перил правого борта). См. также Путеводитель Кораблекрушений.
Отправной пункт: Лайм Ригис (Lyme Regis); Веймут (Weymouth).
SALSETTEЭто было прекрасное и быстрое судно. Тем не менее, его сильно качало, и на своей максимальной скорости оно набирало бортом много воды. Несмотря на это, пассажиры, плывшие в Индию, боролись за право получить каюту на борту лайнера «Сальсет», который был сконструирован для P&O Кэардом в Greenock в 1908г.
Его описывали как «один из наиболее красивых прямоносых пароходов, какие только когда-либо создавались» и со своими 600 иллюминаторами в основном корпусе и жёлтыми трубами, он был больше похож на яхту миллионера, чем на пассажирский лайнер.
5 842-тонный «Сальсет» был длиной 440 футов, с наибольшей шириной в 53 фута. Его четырёхрядные двигатели мощностью 10 000ЛС и двойные бронзовые гребные винты давали возможность развивать скорость до 20 узлов. В своё первое плаванье из Марселя в Бомбей судно побило рекорд скорости, а по пути из Бомбея в Аден значительно его превысило.
SALSETTEКогда пришла война, именно скорость этого корабля привлекла к себе внимание. Максимальная скорость немецких подводных лодок была 13,5 узлов на поверхности и 7 узлов под водой. «Сальсет» мог оставить позади любую подлодку и, как говорят, высшие чины ВМФ Германии установили награду за «его голову», чем постоянно провоцировали экипаж подлодок атаковать корабль.
Правда это или нет, однако точно известно, что скорость была так велика, что 4,7-дюймовое орудие, установленное на корме судна, ни разу не выстрелило в гневе.
Скорость «Сальсет» (названного так в честь островка, что недалеко от Бомбея) сохраняла его, пока его не настигла неудача. Следуя указанием морского министерства (адмиралтейства) судно шло зигзагами, что и привело его прямо к широко открытым пастям торпедных аппаратов UB-40 минутой после полудня 20 июля 1917г. Капитан Ховальд выстрелил с глубины.
В Lyme Bay было тихо, но никто на борту лайнера не увидел ни самой UB-40, ни её перископа. Наконец, помощник капитана Артур Воон заметил сами за себя говорившие белые линии от торпед, которые неслись в их направлении.
Он закричал «С правого борта», но было уже слишком поздно. Торпеда ударила в средней части корпуса корабля по правому борту, рядом с кочегаркой, в которой, вместе с машинным отделением, погибло 15 человек. Огромный столб воды поднялся в воздух, унося с собой несколько спасательных шлюпок и подкинув рангоутное дерево на высоту 15 метров над головой капитана Альберта Армитажа, военно-морской резерв Великобритании, который стоял на капитанском мостике.
SALSETTEКапитан сказал позже, что, несмотря на тот факт, что все герметичные люки на корабле были задраены, а палубные иллюминаторы наглухо привинчены, он знал, что с «Сальсет» было покончено. «Она умерла, и это было похоже на то, как разваливается колода карт».
Несколькими минутами позже он отдал приказ покинуть корабль, эвакуация завершилась (была закончена) через пять минут. Сорок пять минут спустя «Сальсет» накренилась (дала крен) на левый борт и затонула.
Ховальд приказал UB-40 снова погрузиться на дно. Подлодка выпустила несколько глубинных бомб, перед тем как снова всплыть и потопить ещё один пароход, Британский корабль, транспортирующий уголь Л Х Карл, лишь часом позже чем Сальсет.
Ходили слухи, что «Сальсет» вёз большую сумму денег на оплату войск в Египте сразу же после окончания войны. Официально 20 тон груза предназначалось людям в Марселе и Бомбее, а 23 мешка личных писем везли старшему морскому офицеру на Гибралтар, в армию Египта и наместнику короля в Бомбей.