Баржа Carolita

На восточной стороне гавани Marsam xett, напротив эсминца Maori, находится остров Manoel. Остров лишь по названию, так как давно связан с материком дорогой в Королевский яхт-клуб Мальты. Здесь достаточно места для парковки и подготовки снаряжения над ступенями, ведущими к воде. Сокращая путь к рэку, следуем на глубине 10-15 м в юго-западном направлении до большой стены старинного здания военного госпиталя. Больничные койки, ванны, инвалидные кресла, пишущие машинки, бутылки и прочие предметы, выброшенные в воду во время и после войны, — специфика этих мест. Баржа Carolita была потоплена немецкой подводной лодкой в апреле 1942 г. Она находится в прекрасном состоянии, хотя и пролежала под водой 60 лет. Судно лежит на наклонном морском дне (прямо под одним из первых окон госпиталя), нос находится на глубине 6 м, корма — на 25 м.

Носовая часть длинная и прямая и с каждой стороны имеет двойные кнехты. Как не удивительно, тяжелые швартовые концы еще целы и идут к какой-то невидимой точке крепления на берегу. Палуба плоская, а в небольшом отверстии передней части живет осьминог. Сразу за отверстием есть люк с трапом, ведущим внутрь судна. Однако проход настолько узок, что пользоваться им не рекомендуется. В машинное отделение можно проникнуть из поврежденной части судна и покинуть его через рубку, что обычно дайверы и делают. Причиненные торпедой разрушения на корме — единственное видимое повреждение на всем судне. Кормовая часть почти целиком оторвана и лежит на правом борту. При погружении частенько встречаются осьминоги, небольшие морские окуни и рыбы-красотки.

На всем маршруте видимость может оказаться плохой, иногда 5-10м, но попытка стоит впечатлений, особенно если вы появитесь на рэке до того, как кто-нибудь другой взбудоражит ил. Погружение лучше начинать с самого глубокого отрезка и далее следовать на более мелкую воду. Внутри рэка можно осмотреть машинное отделение и рулевой отсек. Другие проходы слишком узки и опасны для обследования.
По материалам журнала «Подводное обозрение»