Была построена британской компанией Cammell Laird & Co из Биркхеда (Birkenhead) и спущена на воду 11 Ноября 1942 г. Эта 66-метровая субмарина класса S под номером ‘P238’ была вооружена торпедами 13х21 дюйма и 20 мм пулемётом Эрликон в задней части. Командой в 44-48 человек руководил лейтенант Даф и позже, с 1944 г, лейтенант Дэвис.
Находится – Мальта, основной остров, примерно 2.5 км к северу от местечка Qawra Point
Глубина — по грунту – 56 м
Она служила в на Северном и на Балтийском море, и это были нелёгкие времена и тяжёлые для службы регионы. За год до конца карьеры, её отправили на Мальту, а затем через Суэц на Дальний Восток, где она несла патрульную службу в составе объединенного флота Союзников в войне против императорского военного флота Японии. Здесь она подверглась очень опасной атаке и получила серьёзные повреждения в хвостовой части, в том числе после удара о грунт на 166 м (лодки такого класса рассчитаны на глубину максимум 90 м)
Во время обратного перехода из Австралии стало понятно, что корпус повреждён сильнее, чем предполагалось. Во второй (и последний) раз, лодка была отозвана на Мальту. Так как ремонт был нецелесообразен, то с нее сняли всё важное оборудование, инструменты, вооружение и перископы, а затем затопили и стали использовать как цель в тренировках по обнаружению субмарин
Лодка находится в хорошем состоянии, с уклоном в 10 градусов. Замки трёх аварийных выходов открыты. Проникнуть внутрь можно только, сняв спарку – ширина аварийного люка не более 60 см.
Конструкция субмарин этого класса была признана удачной, было выпущено 67 таких лодок. Из них 20 погибли в сражениях, 12 перепроданы во флоты других стран и затем списаны на металлолом, 29 отданы в переплавку и 4 не были достроены.
Дайверы вновь открыли HMS Stubborn 24 июля 1994 г, в 200-х метрах от отметки на карте. Одно из наиболее популярных мест для технического дайвинга на Мальте.
Фото — Дмитрий Виноградов